Ресторанный бизнес привлекает многих. Но открыть шикарный ресторан начинающему предпринимателю не всегда под силу. Поэтому стоит попробовать начать с простого — открыть собственный бар по продаже спиртных напитков. Рентабельность бара составляет от 3100 $ чистой прибыли ежемесячно: несмотря на финансовые трудности, многие любят прийти посидеть в бар снять стресс и отвлечься. Срок окупаемости инвестиций наступает через 8 месяцев при минимальных вложениях и до 2,5 лет при максимальной сумме. Предлагаем краткую пошаговую инструкцию, составленную по результатам интервью с бизнесменами, добившимися успеха в ресторанном деле.
1. Определяемся с концепцией и изучаем конкурентов
Вначале необходимо изучить аналогичные заведения в разных районах: количество посетителей, оборудование для бара, оформление, какой размер среднего чека. В идеале хорошо бы иметь опыт работы в баре на разных позициях: от охранника до администратора. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, следует тщательно продумать концепцию заведения: в какой тематике будет бар, стиль оформления интерьера, разработать меню, подумать о музыкальном сопровождении. Для успешной реализации проекта следует сразу задуматься о привлечении дизайнера.
Виды баров
Самые типовые виды баров: бар с ди-джеем по уик-эндам и бар «для своих» на ближайшем углу в центральных районах. Чтобы помочь с выбором концепции предлагаем несколько популярных форматов:
- классический бар с крепкими алкогольными напитками и 2 зонами: стойкой и залом со столиками и диванчиками на 4-9 человек;
- суши-бар;
- пивной паб;
- спортивный бар;
- бар в магазине в виде небольшой стойки;
- бар на открытом воздухе.
2. Ищем помещение
Удобнее всего организовать помещение на 1 этаже в проходимых местах и центральных районах. В жилых домах также можно разместить бар: это не запрещено, но следует позаботиться о надежной звукоизоляции. Идеальный вариант — помещение в нежилом здании рядом с жилыми домами. Для размещения посетителей от 30 до 60 человек достаточно будет 150-200 кв. метров зала обслуживания. Для кухни требуется 60 кв.м пространства, и нужно не забыть о подсобных, складских помещениях, санузле. Опытные владельцы не рекомендуют строить помещение с нуля или делать капитальный ремонт в обычном здании. Оптимальнее всего снять в аренду уже готовое бывшее помещение для общественного питания: там будут предусмотрены все требуемые СЭС условия: вытяжки и вентиляция в кухне, планировка с учетом пожарной безопасности и так далее.
3. Регистрация бизнеса
Заведения общественного питания регулярно проверяют уполномоченные службы, поэтому следует сразу позаботиться о легализации деятельности: открыть ИП или ООО. Для получения лицензии на крепкие алкогольные напитки необходимо открытие ООО. Если планируете открывать только пивной паб — достаточно будет регистрации ИП. Кроме того, следует сразу заключать договоры на проведение дезинфекции от насекомых и грызунов, договор с пожарной службой, мусороуборочной компанией, водоканалом, энергослужбой. Разрешения СЭС в настоящий момент, в 2019 году не требуется, достаточно уведомить Роспотребнадзор за 1 день до открытия бара о начале деятельности: проверять бар придут именно они. Но контролировать они будут именно нормы, установленные СЭС, поэтому лучше всего пригласить специалиста СЭС для осмотра помещения и выдачи рекомендаций по правильной планировке помещения и соблюдению санитарных норм.
4. Просчитываем сумму вложений
Покупать помещение в собственность не рекомендуется, лучше всего заключить договора аренды желательно с последующим выкупом недвижимости. Исходя из опыта бизнесменов, для реализации проекта бара потребуется минимум 11000 $. Сюда входят такие стать затрат: ремонт, закупка оборудования и мебели, покупка продуктов, арендная плата, зарплата и налоги на первые месяцы до выхода на точку бузубыточности, реклама.
5. Закупаем мебель, оборудование и продукты.
Помимо холодильников, печей, кофеварок и прочих кухонных аппаратов требуется мебель для посетителей. Также необходимо закупить продукты, заключив договоры с поставщиками на поставку мяса и рыбы, овощей, спиртных напитков, снеков.
6. Нанимаем персонал
Для обслуживания 50 посадочных мест потребуется: администратор, 2 бармена, 2 официанта, 1 повар для приготовления закусок и блюд, охранник, уборщица, посудомойка и администратор. Не забывайте, что у каждого работника должны быть оформлены санитарные книжки и все они должны быть официально у вас трудоустроены.
7. Организуем рекламу
Сюда входит smm-продвижение, разработка сайта, публикация в СМИ, раздача листовок и флайеров, форматные яркие вывески на стенах. Все зависит от креатива и выделенного для этих целей бюджета.
Как видим, организовать бар и реализовать проект совсем несложно. Главное — все тщательно просчитать и оценить свои шансы на успех среди конкурентов.