Открытие кофейни с нуля: рекомендации успешных бизнесменов

Кофейня с нуля: опыт владельцев кофеен и их рекомендации. Выбор помещения, затраты на открытие и формирование меню
Открытие кофейни с нуля: рекомендации успешных бизнесменов

Открыть собственную кофейню — мечта многих. Этот высокорентабельный бизнес с коротким сроком окупаемости: выход на точку безубыточности, то есть в ноль, составляет в среднем 1-2 месяца, а окупаемость затрат происходит за 3-4 месяца работы по 12 часов в стуки. Средний чек кофейни составляет от 3$.

По опыту успешных владельцев кофеен для первоначального старта вполне достаточно суммы от 4000$. Кофейню можно открыть на собственные сбережения, в крайнем случае — на заемные. Главное — это энтузиазм и желание активно развивать собственный кофейный бизнес. Расскажем про особенности открытия кофейни с нуля и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Главное — расположение кофейни

Первое правило — помещение должно быть в проходном и оживленном месте: рядом с офисными и торговыми центрами, учебными заведениями. Важно чтобы мимо здания постоянно ходили люди: на работу, учебу, прогулку, за покупками. Мало кто будет готов ехать за чашкой кофе через весь город. Чаще всего люди покупают кофе в кофейне не дальше 100 м от своего привычного маршрута. Чтобы найти идеальное помещение, возможно потребуется много времени. Бесплатные и хорошие способы отыскать нужное здание — воспользоваться поиском на «Авито» и «Юле», или прогуляться по нужному району: многие арендодатели размещают объявления прямо на фасадах зданий. Более дорогой способ — обратиться за помощью в риэлторские агентства.

Какое помещение подойдет для кофейни

Выбранное место определит формат заведения и потенциальных посетителей. От этого и будет зависеть ценовая политика кофейни. Если большинство гостей — студенты, вряд ли они будут готовы платить втридорога за стаканчик кофе. Второй момент — сколько квадратных метров понадобится. Если планируется запуск с нуля собственными силами, то вначале достаточно будет начать с 15 квадратных метров. Этого не хватит для размещения столиков для посиделок, но достаточно для барной стойки и продажи кофе на вынос.

Первоначальные траты: без чего нельзя обойтись

В помещении необходимо будет сделать ремонт в соответствии с выбранной концепцией: покрасить и украсить стены, возможно, перестелить пол, отремонтировать электропроводку. Идеи для украшения зала можно почерпнуть в интернете и самостоятельно закупить понравившийся декор. Без чего нельзя обойтись, так это без кофемашины и кофемолки. При минимальном стартовом капитале их можно даже не покупать: стоят они довольно дорого, цена начинается от 150 000 руб. за аппарат. Их можно взять в аренду у поставщика кофе под договор о постоянных закупках кофейного зерна.

Другое необходимое оборудование:

  • стеллажи, прилавок;
  • меловые доски и штендеры;
  • столик-комод для смешивания коктейлей;
  • холодильник и холодильные витрины;
  • одноразовая посуда.

Реклама и первые клиенты

Основа бизнеса — это продажи, поэтому для кофейни важна реклама и продвижение. Первые клиенты — это друзья, посетители с улицы и аудитория соцсетей. Для привлечения гостей потребуется широкоформатная вывеска на фасаде здания и разные притягивающие внимание элементы: декоративные объемные стаканы, уличная меловая доска с меню и прочие мелочи. Эффективный способ привлечения посетителей — раздача визиток и флайеров гостям с улицы и обитателям соседних офисов, жилых зданий. Многие владельцы кофеен сами ведут странички в соцсетях и работают через smm-продвижение: для успешных продаж на первых порах не всегда требуется сайт, который без инструментов продвижения не принесет большой пользы.

А что с персоналом?

Первое время все владельцы рекомендуют поработать самостоятельно, не нанимая бариста: хотя бы первый месяц. Полезно постоять за прилавком: так можно лучше понять вкусы посетителей, где удобнее расположить рабочее пространство и оборудование, визуально расположить меню и прочие полезные нюансы. Через месяц можно уже нанять помощников и доверить им качественно готовить кофе. Опять же — выбирать нужно не просто опытных, а талантливых и дружелюбных людей, чтобы посетители возвращались в кофейню еще и приводили с собой новых посетителей. Владельцы кофейного бизнеса не скрывают, что хотя бы 1 день в неделю обслуживают гостей самостоятельно. Это помогает лучше чувствовать потребности бизнеса и вкусы клиентов.

Формирование меню

Популярные виды кофе среди клиентов: капучино, латте, американо с молоком. Помимо кофе обязательно следует позаботиться о десертах: по статистике каждый второй гость покупает к кофе сладости, печенья, пироги и сэндвичи. Кроме кофе в меню рекомендуется включать чай, соки, лимонад и смузи. Экспериментировать с разными сортами кофе не запрещено: со временем можно определиться какое кофе пользуется наибольшей популярностью и какие десерты предпочитают посетители. Нестрашно промахнуться и выбрать не тот формат: гости всегда подскажут направление развития кофейни. Главное в кофейном бизнесе — быть наблюдательным, интересоваться вкусами гостей и поддерживать в заведении уютную атмосферу.